Неделя математики

 Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем.   Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, ребусы, загадки,  задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

Проведение предметных недель в МКОУ СОШ с. Новицкое стало традицией.  С 15 февраля 2021 года по 20 февраля 2021 года прошла Неделя  математики.

Цель проведения недели:

  • повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
  • развитие у учащихся познавательной активности учащихся в области точных наук.

         Задачи предметной недели:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
  • вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении заданий;
  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению точных наук;
  • развитие коммуникативных умений учащихся;

Неделя  проводилась согласно составленному плану.

При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею,  продумали оформление и составили план мероприятий. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Как провести праздник математики и информатики? Как показать красоту и доступность этих предметов? 

В подготовке участвовали учителя математики Авдеева Л.Н и Шулякова Н.П, учитель начальных классов Дроздецкая С.А , а также  ученики 1-11 классов, проявляющих повышенный интерес к математике. Задолго до начала недели  педагогами продумывается тема, план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.  

План недели составляется так, чтобы участие в ней учащихся было массовым.

Девиз недели «Математика – царица наук»

 1 день: «Начало предметной недели»:

1)оформление газет «В мире занимательной математики»;

2)объявление конкурса  творческих работ (газеты, загадки, кроссворды, рисунки, плакаты, стихи, сказки)

2 день: «Занимательная математика»:

  • Сообщения «Тайны математики, физики и информатики».
  • Викторина «Турнир смекалистых»
  • Конкурс «Лучшая тетрадь»

3 день: «День прикладной математики»:

  • Конкурс пословиц, поговорок, стихов и сказок о числах собственного сочинения.
  • «День математических состязаний», интеллектуальный марафон.

4 день: «День истории математики»:

1)Математика в песнях (поппури).

2)Сообщения «Великие математики»

5 день: «Закрытие»:

  • Подведение итогов конкурсов.
  • Подведение итогов предметной недели.
  • Оценка творческих работ.

В начальной школе проводилась дистанционная олимпиада по математике на Учи.ру, конкурс рисунков «Веселая математическая фигура», «Математический кроссворд», «Своя игра по математике», «Конкурс Веселых и Находчивых» (КВН по математике).

Плакаты, подготовленные детьми,  были красочными, содержательными. В них содержались интересные факты из биографии и жизни женщин- математиков , а также  удивительные открытия.

Учащиеся на переменах решали задачи, отгадывали ребусы, спорили друг с другом в ходе решения задач, ознакомились с высказываниями великих ученых о математических науках, их биографическими данными, занимательными фактами из жизни ученых.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, турниры, игры.

        Для подготовки и проведения отдельных  мероприятий  для учащихся  начальной школы был создан оргкомитет из числа учащихся 8-11 классов. В течение недели они провели различные мероприятия в начальной школе. Состязания содействовали сплочению коллектива, появились в школе новые художники, поэты, стало больше остроумных, общительных людей.

По огромному  количеству  участников   конкурсов и предметных мероприятий   можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к  математике. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. И именно эти способности получают большой импульс развития в ходе подготовки и проведения недели.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.

Анализируя   мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.  

Все учащиеся и классные коллективы, принявшие активное участие в Неделе, были награждены грамотами и дипломами.

Все запланированные на неделю  мероприятия были успешно проведены.

Дата обновления страницы: 27.02.2021

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122