Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, ребусы, загадки, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
Проведение предметных недель в МКОУ СОШ с. Новицкое стало традицией. С 15 февраля 2021 года по 20 февраля 2021 года прошла Неделя математики.
Цель проведения недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
- развитие у учащихся познавательной активности учащихся в области точных наук.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении заданий;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению точных наук;
- развитие коммуникативных умений учащихся;
Неделя проводилась согласно составленному плану.
При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и составили план мероприятий. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Как провести праздник математики и информатики? Как показать красоту и доступность этих предметов?
В подготовке участвовали учителя математики Авдеева Л.Н и Шулякова Н.П, учитель начальных классов Дроздецкая С.А , а также ученики 1-11 классов, проявляющих повышенный интерес к математике. Задолго до начала недели педагогами продумывается тема, план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.
План недели составляется так, чтобы участие в ней учащихся было массовым.
Девиз недели «Математика – царица наук»
1 день: «Начало предметной недели»:
1)оформление газет «В мире занимательной математики»;
2)объявление конкурса творческих работ (газеты, загадки, кроссворды, рисунки, плакаты, стихи, сказки)
2 день: «Занимательная математика»:
- Сообщения «Тайны математики, физики и информатики».
- Викторина «Турнир смекалистых»
- Конкурс «Лучшая тетрадь»
3 день: «День прикладной математики»:
- Конкурс пословиц, поговорок, стихов и сказок о числах собственного сочинения.
- «День математических состязаний», интеллектуальный марафон.
4 день: «День истории математики»:
1)Математика в песнях (поппури).
2)Сообщения «Великие математики»
5 день: «Закрытие»:
- Подведение итогов конкурсов.
- Подведение итогов предметной недели.
- Оценка творческих работ.
В начальной школе проводилась дистанционная олимпиада по математике на Учи.ру, конкурс рисунков «Веселая математическая фигура», «Математический кроссворд», «Своя игра по математике», «Конкурс Веселых и Находчивых» (КВН по математике).
Плакаты, подготовленные детьми, были красочными, содержательными. В них содержались интересные факты из биографии и жизни женщин- математиков , а также удивительные открытия.
Учащиеся на переменах решали задачи, отгадывали ребусы, спорили друг с другом в ходе решения задач, ознакомились с высказываниями великих ученых о математических науках, их биографическими данными, занимательными фактами из жизни ученых.
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, турниры, игры.
Для подготовки и проведения отдельных мероприятий для учащихся начальной школы был создан оргкомитет из числа учащихся 8-11 классов. В течение недели они провели различные мероприятия в начальной школе. Состязания содействовали сплочению коллектива, появились в школе новые художники, поэты, стало больше остроумных, общительных людей.
По огромному количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к математике. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. И именно эти способности получают большой импульс развития в ходе подготовки и проведения недели.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.
Все учащиеся и классные коллективы, принявшие активное участие в Неделе, были награждены грамотами и дипломами.
Все запланированные на неделю мероприятия были успешно проведены.