Профилактика употребления психоактивых веществ и пропаганда здорового образа жизни

ПАВ — психоактивные вещества.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является:

Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

Профилактическая работа включает в себя три компонента

Образовательный компонент
Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.
Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.
Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.
Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.

 

В рамках работы по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, наркомании на территории Приморского края в молодёжной среде подготовлен информационный материал, с которым можно ознакомиться по ссылкам:
https://t.me/stop_narkotikam25/33;
https://disk.yandex.ru/i/Tx8AX2xIIX2k4g

Дата обновления страницы: 26.02.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122